html web page design

ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯТЬ ВЕС ССЫЛКИ?

На самом деле ответ на этот вопрос очевиден. Когда вы приходите в магазин покупать картошку, вы же взвешиваете то, за что собираетесь заплатить. Почему же когда вы покупаете ссылочный вес, вопрос о том сколько вы его покупаете не стоит? Разумеется делать это следует ради экономии. Однако, до сих пор интереса к измерению ссылок ни у оптимизаторов ни у владельцев сайтов не наблюдается. Почему?
Дело в том, что ссылки очень сложный продукт в плане определения их качества, мало того, он обманчив. Т.е. по внешнему виду очень сложно понять насколько хороша та или иная ссылка в плане насколько она полезна для продвижения сайта. Это вам не черешня, качество которой можно оценить по внешнему отсутствию гнили. Это скорее слива, которая часто при припривлекательной внешности оказывается гнилой внутри, или арбуз, который сколько не стучи, а сладкий он или нет не поймешь.
Оптимизаторы слишком сильно доверяют определению качества ссылок "на глаз" чтобы интересоваться их реальными свойствами влиять на позиции сайта. Кроме того, оптимизаторы ведь выступают в роли продавцов ссылочного веса своим конечным заказчикам, и часто преследуют те же цели: продать кота в мешке подороже. Нужно доказать если потребуется целевое и профессиональное расходование бюджета на продвижение, в котором ссылочный бюджет далеко не последняя статья расходов. 
Моделей взаимодействия между оптимизатором и заказчиком услуг продвижения сайтов сегодня много, и в большинстве из них покупка ссылок не оценивается по KPI. По большому счету ведь заказчик платит за результат, а не за качество использованных инструментов его достижения, коими являются ссылки и передаваемый ими вес.

Но в условиях статистически редкого достижения успеха при продвижении сайтов (менее 10%), неоправданные ожидания заказчика, приводят его к мысли о смене оптимизатора и поднимаются вопросы типа: как грамотно он расходовал в т.ч. ссылочный бюджет. 
Происходит это примерно так: Заказчик заходит в Яндекс Вебмастер, находит там список ссылок, установленных на его сайт, просматривает их и хватается за голову, поскольку большинство из них выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. Но заказчики, сменившие несколько оптимизаторов, и чаще всего уже наученные горьким опытом, пытаются с новым оптимизатором сами определять стратегию покупки ссылок и настаивают на так называемом статейном продвижении, которое предполагает наличие ссылок со статей, которые часто пишут даже не копирайтеры, а собственные менеджеры по продажам. Оптимизатор в этом случае занимается только размещением этих статей на найденных им площадках.
Проблема в том, что такие ссылки не сильно лучше, чем в первом случае, хотя выглядят куда лучше. Это как раз тот случай, когда внешний вид обманчив. Через какое то время заказчик начинает понимать, что и это не приносит результата и тогда в голове у него появляются сомнения, а работают ли ссылки вообще? Ведь подвоха он не видит: Ссылки установлены хорошие, как ему кажется, значит дело в чем то другом. И оптимизатор его поддерживает в этой мысли переводя причину неудач в плоскость коммерческой неэффективности бизнес модели, отсутствию должных параметров сайта, которые от оптимизатора не зависят, но он может выдать инструкцию как все изменить к лучшему. Так появляется 2-й, 3-й, 4-й и т.д. оптимизатор в жизни владельца сайта, а результат по прежнему не оправдывает ожиданий.

Опустим работу с коммерческими, поведенческими факторами, маркетингу в целом и развитию сайта. Финалом работы со ссылочным фактором в итоге становится покупка статей на дорогих ресурсах и недешевый smm от продвинутых специалистов в этой области, короче методы, реально приносящие по ссылкам целевой трафик. Дальше как говориться только контекстная реклама по стоимости. Про вес ссылок в этот момент никто не задумывается, поскольку все внимание трафику. Но справедливости ради следует сказать, что именно такие ссылки гарантированно передают максимальный вес, поэтому вместе с трафиком, этот незаметный нюанс, работает на увеличение позиций продвигаемого сайта максимально эффективно, а заказчик наконец то видит результат продвижения сайта и рост трафика, обеспеченный кумулятивным эффектом и от прямого трафика по ссылкам и от роста поискового.

Но к сожалению очень быстро выясняется, что серьезных целевых площадок, готовых разместить дорогие ссылки - крайне мало, и очень скоро стоимость размещения статей на оставшихся ресурсах похуже или в смежной тематике, не окупаются по идущему по ссылкам в статьях трафику, а эффект от передаваемого такими ссылками ссылочного веса падает вовсе непропорционально трафику. Эффективность начинает перераспределяться в пользу ссылочного эффекта, но после некоторого порога качества площадок резко падает почти до нуля. Если бы заказчик измерял вес этих ссылок, то сразу бы это увидел, в какой момент  происходит падение передаваемого веса. "На глаз" этого увы не видно никому, даже самым опытным оптимизаторам.

Именно на этом этапее измерение веса ссылок способно не только сэкономить бюджет на ссылки в 5-10 раз, но и сохранить эффективность вложенных средств на уровне золотой фазы, когда только начали покупать дорогие ссылки с качественных целевых площадок, пока они не кончились. Т.е. измерение веса ссылок может увеличить количество купленных высокоэффективных ссылок в десятки раз, особенно в высококонкурентных тематиках, в которых есть монополизация интернет ресурсов и количество площадок с целевым трафиком сильно ограничено, а ценники на них конские. Бывает так, что кроме 5-7 ресурсов и выбрать то нечего, поскольку они аккумулируют 90% всего целевого трафика, а остальные не в состоянии предложить ничего интересного по трафику и приходится мучительно искать по всему интернету где есть хоть что то близкотематическое, расчитывая на удачу и смежный импульсный интерес именно к вашей теме.
Еще одним достойным применением измерения ссылочного веса является тот факт, что даже среди обычных биржевых ссылок в sape.ru, не статейных, можно найти очень выссокоэффективные ссылки, передающие свой вес в рублевом эквиваленте гораздо больший, чем заявленная на бирже стоимость. Разница между этими ценами может быть в сотни и даже тысячи раз. В этом случае, буквально за 500 рублей можно отхватить ссылочного веса столько же, сколько вы получите разместив 30-40 статей по 1000 р за штуку. Хотя, надо сказать, что без некоторого опыта и удачи, подобная тактика может оказаться не эффективной из за большой сложности поиска, да и измерение веса у отобранных ссылок обойдется не дешего. Впрочем, если вас интересует такой вариант, то без консультаций специалиста тут не обойтись.
В качестве примера такой ссылки за 5 рублей, можно привести вот эту ссылку (расчет сделан измерителем веса ссылок http://levsha-instruments.ru ). Имея всего одну такую ссылку, сайт сателлит попал на вторую страницу выдачи по Москве и довольно по конкурентному запросу. Такие случаи вовсе не случайны, хотя для получения подобных результатов требуется тщательная внутренняя оптимизация, но это уже другой вопрос.


позиции сайта

Так почему же рынок до сих пор не хочет видеть преимуществ в измерении ссылочных весов? Как видно из приведенных скринов, большой вес ссылок вовсе не обязан коррелировать ни со стоимостью ссылки, ни с наличием трафика на доноре, ни с классическими оптимизаторскими параметрами выбора "хороших доноров".

На самом деле ответ не так прост. Если бы оптимизаторы действительно видели смысл в измерении веса ссылок, то это быстро превратилось бы в тренд. Но дело в том, что схема получения ими прибыли мало связана с качеством продвижения и полученными результатами, которых так ждут заказчики. Заработок в большей степени зависит от числа клиентов, а не от качества работы над их сайтами. Любой бизнес стремиться получить максимум прибыли наиболее рациональным способом. Поэтому усилия оптимизаторов сосредоточены не на качестве применяемых технологий, а на самопиаре. Технологии, являются для них инструментом достижения результатов вовсе не в части манипулирования выдачей, а в своей PR активности. Это оказывается более прибыльным занятием. Львиная доля сервисов, которые используют в своей работе оптимизаторы, существуют исключительно для того, чтобы обозначить свой профессиональный подход перед заказчиком. Но на самом деле,  инструменты SEO аналитики редко приносят практическую пользу. Как правило, это дешевые игрушки, результаты которых не отражают объективную ситуацию, но на иное и спрос отсутствует.

Таков рынок и эта ситуация вряд ли изменится в ближайшее время. Единственный, кто заинтересован в качестве инструментов и результатах - это заказчик, но правда еще печальнее: Большинство сайтов в принципе не могут рассчитывать на успешное продвижение. К этому следует относится как к данности, поскольку причины ровно те же, по которым не каждый бизнес вообще может рассчитывать на успех. Это нормально и естественно, но слишком сложно чтобы принять то же самое в интернете. Поэтому легче все списать на непрофессионализм оптимизатора.
Мало того что профессионалов и так мало, как и везде, так еще и сам вышеуказанный факт играет значительную роль в построении взаимоотношений между заказчиком и исполнителем.

Даже если оптимизатор опытен и видит, что сайт клиента и его бизнес малоперспективен в части продвижения сайта, желание кушать не даст ему сказать о малых шансах заказчика, что бы и кто бы не делал с его сайтом. В конце концов есть метрики, позволяющие оптимизатору сразу определить для себя количество требуемых ресурсов с его стороны, чтобы добиться каких то видимых результатов, оправдывающих надежды заказчика в той мере, в которой это позволит ему брать с заказчика деньги и дальше. Но если оптимизатор видит, что количество требуемых усилий несопоставимо с получением желанного для него длительного сотрудничества, то сценарий работы с заказчиком сводится к минимуму работ, отпискам и ожиданию скорого расставания.
Есть еще один важный момент, препятствующий интересу оптимизаторов к измерению веса ссылок и продвинутой аналитики семантики. Дело в том, что квалификация SEO специалистов на рынке сознательно поддерживается на низком уровне, с одной стороны официальной пресс службой поисковиков Яндекса и Гугла (по понятным причинам), а с другой стороны маленьким междусобойчиком коучеров, монополизировавших SEO консалтинг и несущих в массы хаос в виде мифов. Сея вокруг себя информационный шум, они вынуждают оптимизаторов нижнего уровня обращаться к их услугам, устраивают масовые семинары и гастролируют с ними по России.
В такой ситуации для большинства не интересно и даже опасно пользоваться каккими то технологиями вообще кроме базовых, дающих краткосрочный и довольно слабый эффект, особенно если до этого какой то другой оптимизатор уже эту часть работ выполнил. Так что не следует думать, что нежелание измерять веса ссылок чем то уникально. То же самое касается и других очевидных и серьезных технологий, которые тоже игнорируются большинством в пользу массового и дешевого аналитического ширпотреба.


Конечно, есть и те оптимизаторы, которые занимаются продвижением собственных проектов, и казалось бы они то уж точно заинтересованы в эффективных технологиях. Но на практике, эти люди почти все свое время уделяют контентной части, а ссылочный вопрос решают путем создания собственной сетки сателлитов, с которых весь полученный вес и так весь их, сколько бы он не получался, больше не будет, так что и измерять вес не слишком интересно и им.
Единственный, кому может понадобиться реальный мейнстрим в области поисковых технологий и в частности измерение веса ссылок, это самому заказчику, к которому в конце концов приходит понимание, что все нужно делать качественно и к сожалению самому.

Достигают такого дзена немногие, поскольку технологии уже слишком сложны, чтобы разобраться в них самостоятельно и не погрузиться в пучину множества мифов, а времени у бизнесмена в обрез.

При выборе консульанта следует обращать внимание не на его PR, а на область его специализации, поскольку действительно качественными знаниями обладают сегодня только довольно узкоспециализированные специалисты. Рынок поделен между специалистами высокого уровня, каждый из которых глубоко закопался только в узкий участок проблем и действительно в них хорошо разбирается. В нашей компании таким узким специалистом является Тарасов Евгений, создатель и разработчик сервиса измерения веса ссылок Левша Инструментс. На специальной странице сайта есть его контактные данные и стоимость консультационных услуг в рамках этой узкой темы.


АДРЕС
Москва. Ленинградский Проспект д. 80 

КОНТАКТЫ
Email: linkweight@ya.ru
Phone: +7 906-037-54-19
Skype: ev-gen.t