easy html web site generator software download

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ССЫЛОК

Базовым принципом ссылочного ранжирования является не только передача ссылочного веса от донора к акцептору (ссылающегося на ссылаемый соответственно), но и что более важно НАЗНАЧЕНИЕ ссылающемуся сайту донора некоторого бонуса от поисковой системы, за счет которого сам ссылающийся сайт также растет в поисковой выдаче по анкору (тексту ссылки), с которым сослался на продвигаемый сайт (аацептора). Т.е. польза может быть от ссылки обоюдной, если эта ссылка действительно полезна и коммерчески выгодна обоим сторонам. Например в случае ссылки производителя на дилера, польза получается не только сайту дилера, но и сайту производителя, поскольку сам производитель по своей бизнес модели не продает продукт ниже цены дилера, тем самым развивая свою дилерскую сеть. Эта обоюдная коммерческая выгода в оффлайне нашла свое отражение в интернете, а именно в базовом принципе поисковых систем назначать донору дополнительные очки (ссылочный вес) позволяющий этому донору также получать высокие позиции по ссылающемуся анкору и вместе с ним другим запросам, тесно связанными с ним частотой совместного упоминания.

Т.е. другой важный принцип ссылочного ранжирования, это наличие передачи ссылочного веса не только лишь по ссылающемуся анкору, но и близким к нему ключевым словам, хотя они и не вошли в текст ссылки. Квалификация оптимизаторов на рынке настолько низка, что примерно 70% из них даже не догадываются о существовании этих базовых принципов и искренне считают, что всякая ссылка с сайта уводит с него вес, а польза продвигаемому сайту существует только по ключу текста ссылки. Эта некомпетентность, в свою очередь породила массу неверных стратей как при установке ссылок, так и при анализе площадк для их выбора.
Конечно, не для каждой ссылки соотношение переданного веса и полученного в качестве бонуса одинаковое, это зависит от множества разных факторов, например от атрибутов ссылки и от релевантностей анкора странице донора и акцептора, которые и регулируют эти отношения. Ввиду низкого качества покупаемых ссылок, эти вещи остались за кадром общепринятых представлений о том, как на самом деле работает ссылочное ранжирование.
Базовым моментом следует также считать 2 метрики качества, которые передает с собой каждая ссылка. Грубо говоря, ссылочный вес каждой ссылки состоит из 2-х сущностей неразрывно связанных между собой. Это семантический вес и траст. Причем характер передачи каждой из этих сущностей принципиально отличается.
Семантический вес (информация, смысл текста) передается на акцептор копируясь и при этом не убывая на сайте донора. Т.е. если вы поделились с кем то какой то информацией, то у вас ее от этого не стало меньше. Информация вообще не способна к делению при передаче, а только к копированию. А вот с трастом все наоборот, поскольку траст, это степень доверия и она по закону сохранения может только перетекать из одного места в другое. Если где то траста прибыло, значит где то траста убыло.
И опять на SEO рынке мало кто из оптимизаторов задается этим вопросом, округляя обе сущности до одного понятия "статический вес" который якобы распределяется по принципу формулы PageRank от Гугла 1998г. Надо сказать, что эта древняя формула действительно существовала на заре начальных принципов ранжирования и даже в Яндексе существовал аналог этого параметра вИЦ, но на сегодняшний момент ни то ни другое уже не используется, а Гугл официально прекратил поддерживать барное значение PR для страниц, поскольку его значение давно не соответствует потребностям качества ссылочного ранжирования и SEO оптимизаторы, которые продолжают на этот параметр ориентироваться в разных аналитических сервисах, только вредят поисковой системе.
Причем под трастом нынешние оптимизаторы как раз понимают этот PR. Если посмотреть на результаты кейса в скринах на странице про измерение веса ссылок, то можно убедиться на сколько этот параметр теперь бесполезен, впрочем, как и многие другие.


Однако, вернемся к базовым принципам ссылочного ранжированиия. Яндекс относительно недавно ввел новый алгоритм Минусинск, который наказывает сайты за ссылки, которые считает спамными, а заодно и оповестил SEO общественность о том, что ссылки бывают типа bad и good, чем еще больше всех запутал, поскольку ранее, им же, было введено понятие SEO-ссылки, которое в умах части оптимизаторов тут же стало синонимом bad ссылки. Однако, это не совсем одно и то же, поскольку понятие SEO ссылка является бинарной характермстикой (да/нет) а понятие bad и good представляют собой некоторое число веса ссылки. Но чтобы уйти от понятия ссылочных весов, хотя сам их вовсю использует в своем алгоритме, Яндекс решил ввести понятия good и bad, из которого понятно что good, это ссылки выше некоторого порога ссылочного веса, а bad ниже его. На чем базируются эти вычисления ясное дело не сообщалось, лишь было сказано что для вычисления используются 103 параметра. При этом SEO ссылка, как синоним спамной ссылки, является более широкой характеристикой. Таким образом bad ссылка отличается от понятия seo-ссылки тем, что bad ссылка вполне может оказаться не seo ссылкой и наоборот good ссылка вполне может ей оказаться. Все это добавило неразберихи и оптемизаторы поспешили забыть про понятия bad и good равно как и о том, что за цифры за ними стоят и что означают.

На самом деле какое то понятие о весе ссылок следовало вводить, но донести его нужно было максимально непонятно, что собственно и удалось сделать. Однако, продвинутым сеошникам следовало бы отнести к базовым принципам ранжирования тот факт, что основная метрика при определении числа ссылочного веса является релевантность текста ссылки документу, на котором она установлена. Яндекс это в прямом виде сказать не пожелал, но знать это необходимо. К слову сказать, в зоне com, где практически безраздельно влавствует google и bing, иностранные оптимизаторы уже давно используют понятие "релевантной ссылки" при торговле ссылками, как метрику качества продаваемых ссылок.
Еще одним важным принципом ссылочного ранжирования является тот факт, что доля ссылочного фактора в общем успехе продвижения сайтов, составляет около 30%, мало того останется в перспективе такой же. Этот принцип (не снижать долю фактора) в общем их числе, продиктован ни много ни мало социальными законами, в которых чужое мнение играет слишком важную роль в принятии решений каждого из нас. Поэтому снижать долю влияния ссылочного фактора автоматически означает уход от классических норм восприятия ценностей, проекцию которых так тщательно пытаются воспроизвести алгоритмы ранжирования.
Многие оптимизаторы, под влияние кстати Яндекс пропаганды, всерьез уверовали что Яндекс отключил влияние ссылок. Объясняли они себе такую теоретическую возможность якобы тем, что ссылочные сигналы можно заменить другими сигналами, поведенческими. Однако, любой грамотный психолог вам скажет, что то что говорят о человеке (ссылки) и то, что он реально делает (поведенческие факторы), не взаимозаменяются и в оценке человека в равной степени участвует и то и другое, поскольку это совершенно независимые и сильные факторы, а если еще точнее, то внешнее давление даже более сильно влияет на оценку обывателя. Так что ни о каком снижении веса фактора не может идти и речи и тем более об отключении этой метрики вовсе. Надо понимать, что пропаганда Яндекса в отношении принципов работы своих алгоритмов направлена всегда и прежде всего на манипуляцию самой SEO отраслью, и в момент этого нашумевшего заявления об отключении ссылок, Яндексу действительно требовался некоторый период? в который бы оптимизаторы сильно снизили свое рвение к покупкам ссылок. Яндекс использовал этот период для усовершенствования алгоритма расчета ссылочных весов, после чего последовал релиз Минусинска и заявление об обратном включении ссылочного фактора.


И последний важный принципиальный момент, который также следует отнести к базовым принципам ссылочного ранжирования: Ссылки, купленные за деньги, поставленные по обмену или по иным другим крамольным причинам, являются банальным аналогом платной рекламы. Яндекс ничего принципиально плохого не имеет против рекламы вообще и сам ей тогрует в директе. Т.е. нельзя говорить о том, что яндекс из принципа наказывает за покупные ссылки и все они являются seo ссылками. Это не так. Реклама есть норма в бизнесе и ссылочное ранжирование учитывает ее как должное, позволяя рекламным ссылкам влиять на позиции в выдаче точно также, как на наше решение что то купить влияет реклама на билбордах, радио и  TV. Просто яндекс один из игроков рекламного рынка и естественно заинтересован в увеличении своей прибыли от этого куска. Но на ссылочное ранжирование влияют негативно только спам ссылки, точно в той же мере насколько негативно влияет спамный мусор в ваших почтовых ящиках, объявления на подъездах и столбах, в которых часто содержатся к тому же и мошеннические предложения разного рода. Вот от таких ссылок Яндекс и гугл действительно хотят отгородиться а использующие их или занятые процессом их генерации, по мнению яндекса подлежат пессимизации или уничтожению. Не более того. Кстати, большинство естественных ссылок классифицируются Яндексом как SEO  ссылки. Тут не должно быть иллюзий, поскольку естественные ссылки в большинстве случаев обладают низким передающим весом.
Пожалуй, это основное, что требуется знать о самых важных и непоколебимых принципах в ссылочном ранжировании. Точность и полнота при оценке всех параметров будет улучшаться, но принципиально тут ничего не поменяется никогда.

АДРЕС
Москва. Ленинградский Проспект д. 80 

КОНТАКТЫ
Email: linkweight@ya.ru
Phone: +7 906-037-54-19
Skype: ev-gen.t